Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

Новоорский район, п. Новоорск,
ул. Рабочая 1

Наш адрес

+7 (35363) 7-70-02
no@mail.orb.ru

08.11.2018

МФЦ: три года на службе людям

5 ноября 2015 года в торжественной обстановке глава муниципального образования Новоорский район В.П. Рысинов совместно с представителями Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» открыли двери новой для района службы – центра «Мои Документы».
Корреспондент "Новоорской газеты" Л. Наследова встретилась с директором МФЦ Б. Х Алибековым, чтобы поговорить о работе организации.
– Бахиджан Хаирбекович, МФЦ работает в Новоорском районе три года. Расскажите, как прошло становление.
– Три года работы – это совсем небольшой промежуток времени, но для коллектива МФЦ это весьма серьёзный этап. Теперь, когда оглядываешься назад, вспоминается, как разрабатывали документацию, приобретали оборудование, учились абсолютно новому направлению деятельности – оказанию услуг населению нашего района. Нам необходимо было налаживать взаимодействие с муниципальными, региональными и федеральными структурами, нарабатывать опыт и расширять спектр предоставляемых услуг.
– Насколько расширился список услуг, который вы оказываете населению?
– Список предоставляемых услуг за эти годы вырос существенно. Так, в 2015 году МФЦ предоставлял всего 45 услуг, из которых 35 было государственных и 10 муниципальных. Сегодня же перечень равен 207 – это государственные, муниципальные и услуги иных организаций. Мы постоянно взаимодействуем с органами государственной власти и местного самоуправления, чтобы сделать процесс получения нужных документов быстрее и удобнее для наших заявителей. За одно посещение посетитель может подать документы в несколько государственных учреждений.
– Логично предположить, что с расширением перечня услуг растёт и количество обращений. Это так?
– Совершенно верно. Количество заявителей, обращающихся в МФЦ, ежегодно увеличивается. За декабрь 2015 года МФЦ предоставил 300 услуг, сегодня же это показатель работы 2-3 дней. В 2016 году населению предоставлено 8125 услуг, в 2017 году – 18258, а за 10 месяцев текущего года – уже 22115. Как видим, цифры говорят сами за себя. Большинство услуг, получаемых гражданами в МФЦ, – федеральные. Ведомства с ключевыми, самыми массовыми услугами – МВД, Росреестр, Пенсионный фонд, Федеральная налоговая служба, Фонд социального страхования. Кроме этого, в МФЦ предоставляется широкий перечень услуг региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
– Большой ли у вас штат и как специалисты МФЦ справляются с работой и нагрузками?
– Сегодня в штате учреждения трудятся двенадцать работников, восемь из которых напрямую заняты предоставлением государственных и муниципальных услуг. В Новоорске это Ирина Катрунцева, Оксана Клюшина, Анна Куркова, Светлана Бобина, Елена Кузнецова, в Энергетике – Татьяна Сомова, Наталья Сушицкая, Мария Карасенко. В штате у нас трудятся также главный бухгалтер Наталья Хафизова, системный администратор Николай Мартынов и технический работник Любовь Пигарёва.
В коллективе создан благоприятный климат, налажены доверительные рабочие отношения, поддержка и взаимовыручка, позволяющие работникам быстро и качественно выполнять возложенные на них функции.
– Каковы основные задачи МФЦ?
– Основной задачей является комплексное и оперативное решение вопросов граждан и организаций с помощью квалифицированного персонала, в удобном, комфортном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства и организации для оформления одной услуги. Центр работает по принципу «одного окна», который предполагает единое место приёма, регистрации и выдачи документов. Немаловажная часть нашей работы – это консультационная деятельность и полное, всестороннее информирование граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг
на базе многофункционального центра. Сегодня МФЦ – тот институт, который исключает или делает минимальным контакт получателя услуг с чиновниками, другими словами МФЦ – это антикоррупционный механизм органов власти, это место, где заявитель может получить сразу несколько государственных и муниципальных услуг, причём без лишних материальных затрат. Где граждане сталкиваются с государством? Сейчас прежде всего в многофункциональных центрах, и поэтому, насколько комфортно им там будет, насколько быструю и качественную услугу они получат, люди будут судить и судят сейчас о работе государственного аппарата в целом.
– Вы работаете со многими организациями и ведомствами. Не «тонете» в ворохе всевозможных бумаг и справок?
– Нет, так как у нас развивается и совершенствуется система межведомственного электронного взаимодействия, позволяющая практически исключить бумажный документооборот при предоставлении услуг. Не в бумажном, а в электронном виде мы получаем справки о размере пенсий, об отсутствии (наличии) судимости, о привлечении (непривлечении) к административному наказанию за употребление наркотических средств. Также после изменения порядка взаимодействия с ФГБУ «Кадастровая палата» налаживается работа по выдаче сведений из единого государственного реестра недвижимости. Для удобства заявителей МФЦ Новоорского района первый в области заключил в сентябре этого года договор с ПАО «Сбербанк» на приём государственной пошлины от заявителей посредством эквайринга – оплаты банковскими картами. После завершения технических процедур и настройки оборудования приём платежей будет обеспечен в МФЦ и его структурных подразделениях.
– Бахиджан Хаирбекович, за успешную работу Новоорский МФЦ неоднократно был отмечен наградами.
– Ежегодно Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области проводится конкурс «Лучший МФЦ» в пяти номинациях. Цель конкурса – выявление и поощрение лучших универсальных специалистов центров «Мои Документы», а также практик организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». В этом году МФЦ Новоорского района занял два первых места из пяти номинаций. Мы отмечены дипломом I степени в номинации «Лучшее ТОСП» – в данной номинации оценивалась организация и эффективность работы ТОСП (территориального обособленного структурного подразделения): количество оказанных услуг в расчёте на тысячу человек, количество обработанных обращений и проведённых консультаций, режим работы, доступность информации, соответствие единому фирменному стилю «Мои Документы». Ещё одна награда – диплом I степени в номинации «Лучший проект МФЦ», данная номинация была направлена на выявление лучших практик по организации предоставления услуг в муниципальных МФЦ. По номинации «Лучший проект МФЦ» мы получили право представлять Оренбургскую область на Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ России». Отмечу, что 2016 и 2017 годы также были отмечены наградами: мы занимали второе место в номинации «Лучшее ТОСП».
– Награды значимые и вполне заслуженные, поздравляем.
– Спасибо. В свою очередь, хочу поздравить всех сотрудников нашего коллектива с годовщиной с начала работы. Сейчас уже можно сказать, что мы сдали свой первый экзамен с успехом – люди узнали о нас, о том, какую помощь мы можем им оказать, и, что немаловажно, научились пользоваться нашими услугами. Но этот успех ко многому обязывает. Хорошая репутация завоёвывается годами, и хочется верить, что наш коллектив и в дальнейшем будет делами подтверждать свою компетентность и своё предназначение. А оно у нас непростое: работать для людей.
В трехлетие со дня открытия МФЦ Новоорского района хотелось бы поблагодарить главу Новоорского района Владимира Рысинова, всех его заместителей и сотрудников администрации муниципального образования Новоорский район за неизменное внимание и активнейшую помощь. Кроме этого, хочется выра зить слова благодарности всем муниципальным, региональным и федеральным службам и организациям за многолетнее плодотворное сотрудничество.


Возврат к списку